Государственно-частное партнерство в системе непрерывного медицинского образования
М.А. Ласкаржевская, А.Ю. Киреева
Цель: модернизация непрерывного медицинского образования путем построения системы государственно-частного партнерства.Материалы:
В связи с внедрением кредитно-модульной системы подготовки врачей необходима разработка новой образовательной программы по различным медицинским специальностям, в том числе по функциональной диагностике.
В настоящее время занятия носят в основном аудиторный характер и не отражают требования времени по набору практических навыков и знаний в смежных областях.
Основным слабым звеном в современной системе постдипломного обучения специалистов функциональной диагностики является невозможность овладения новыми практическими навыками в полном объеме по специализациям врачей.
Причиной этого является недостаточное оснащение учебных кафедр современным оборудованием для проведения практического и симуляционного обучения, а также слабая подготовка преподавательского состава по направлениям: ангиология, функциональная нейрофизиология, функциональная кардиология. Данную ситуацию можно исправить путем взаимодействия кафедр постдипломного образования с частными медицинскими центрами.
Также отсутствует регулярный обмен теоретическими и практическими знаниями между образовательными учреждениями, специалистамигосударственных и частных медицинских структур, на которой разбирались бы практические кейсы, происходил обмен опытом, коллегиальный разбор сложных клинических и диагностических случаев с привлечением специалистов смежных специальностей.
В связи с этим мы считаем необходимой создание модульной системы повышения квалификации и включения ее в кредитно-бальную систему на базе:
- кафедр постдипломного образования (проведение аудиторных занятий)
- государственные клиники (разбор клинического опыта по смежным специальностям)
- частные клиники (практические и симуляционные узкоспециализированные занятия, мастер-классы, инновационные занятия с использованием сетевых ресурсов)
- Российская общественная ассоциация специалистов функциональной диагностики (обмен опытом, конференции, коллегиальные обсуждений сложных диагностических случаев, тренинги, семинары, вебинары и мероприятий иных форматов).
Необходимо перестроить программу с акцентом на практические навыки в своих непосредственных специализациях слушателей, а также выстроить систему наставничества по внедрению на рабочих местах новых технологий и практических навыков.
Вывод: Государственно – частное партнерство в разработке и проведении образовательных мероприятий может стать основой эффективной кредитно-бальной системы повышения квалификации специалистов функциональной диагностики. Для этого необходимо разработать систему аккредитации частных медицинских учреждений для участия в этой программе, систему кредитов для практических и симуляционных занятий, а также систему взаимодействия всех участников образовательного процесса.